Автор: Ermak Александр Владимирович Тема: Повышаем мастерство изготовления плат и пайки  (Прочитано 35262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ermak Александр Владимирович

  • Спонсоры
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
  • Карма: +3/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 57
  • Место жительства: Новосибирск
В общем как занялся всем этим делом.

Хотелось бы обменяться опытом  пока свежо.

ЛУТ и фоторезисты мы вроде подробно обсудили в отдельных темах.
Сейчас непосредственно саму пайку различных элементов.

1. Какими паяльниками пользуемся, какими жалами?
2. Какой припой?
3. Какой флюс применяем?
4. Какие ещё приемы?
5. Как плату чистим от припоя?

А то пошел в магазин чего только там нет. И причем в каждом что то своё.

У меня уже несколько флаконов скопилось. Вечером постараюсь сфотать и написать их достоинства.
А то один плохо какие то элементы паяет, другой паяет быстро да дорожки съедает и засирает, третий фиг отмоешь и т.д.

Причем некоторые удивляют по свойствам. Вроде чисто как одно и тоже, но вот по свойствам отличаются. Что удивило.

Ну как то так.
  • Да
  • Универсалы
Здоровья вам и долгих лет жизни! Вельма понеже.

Оффлайн Ermak Александр Владимирович

  • Спонсоры
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
  • Карма: +3/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 57
  • Место жительства: Новосибирск
По флюсам вот чтобы поняли.

Первый флакон самый крутой, припой отлично прилипает, приятно пахнет, кисточка присутсвует, поэтому флюс не испаряется и экономично.

Второй быстро тратится, так как флакон всегда открытый когда паяещь, ну и больше следов от пайки. Также не очень хорошо припой от него ложится.

Третий, флюс зверь, но запашок от него очень резкий, также мажется и потом проблематично отмывать от него.

Два последних пока не пробывал.
  • Да
  • Универсалы
Здоровья вам и долгих лет жизни! Вельма понеже.

Оффлайн As Александр Иванович

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
  • Карма: +6/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 55
  • Место жительства: Новосибирск
Пайка для начинающих
  • Нет
  • Софтовая

Оффлайн Drake

  • Универсалы
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 110
  • Карма: +0/-0
  • Человек сам определяет свое будущие!

  • Активность
    0%
  • Возраст: 24
  • Место жительства: Тернопіль
В общем как занялся всем этим делом.

Хотелось бы обменяться опытом  пока свежо.

ЛУТ и фоторезисты мы вроде подробно обсудили в отдельных темах.
Сейчас непосредственно саму пайку различных элементов.

1. Какими паяльниками пользуемся, какими жалами?
2. Какой припой?
3. Какой флюс применяем?
4. Какие ещё приемы?
5. Как плату чистим от припоя?

А то пошел в магазин чего только там нет. И причем в каждом что то своё.

У меня уже несколько флаконов скопилось. Вечером постараюсь сфотать и написать их достоинства.
А то один плохо какие то элементы паяет, другой паяет быстро да дорожки съедает и засирает, третий фиг отмоешь и т.д.

Причем некоторые удивляют по свойствам. Вроде чисто как одно и тоже, но вот по свойствам отличаются. Что удивило.

Ну как то так.


Тут каждому свое!
Для изготовление плат не очень сложных, например вот моя ТВ6600

Использую ЛУТ, уже столько плат утюгом делал и ничего не приходится поправлять.
Фотосинтез для сложных плат, это признаю!
Для уж очень простых фрезеровку использую так как есть проблема с инструментом.
Нужно приобрести инструмент с алмазным  напылением.

1. Паяльники:
40 ват с медным жалом заточенным с обеих сторон, с одной плоско под углом использую для лужения плат, вторая сторона как ступенька с конусом отлично для пайки.
100 ват для старых плат где мимо олова есть еще и лак и тому подобное (почти не использую)
2. Стандартное олово, особо и не парюсь, еще несколько лет назад взял с роботы катушку огромную и по сегодня.
3. Для лужения раствор обычного чистого спирта и канифоли. Канифоль если недостаточно того раствора осталось после лужения и Ацетилсалициловая кислота (Аспирин) если метал уж очень очень плохой.
4. Главный прием это смотреть в магазине какой стеклотекстолит дают, если медь уже очень сильно окислилась это видно сразу.
5. Все чистится спиртом довольно легко, главное не переусердствовать с канифолью.

Качество пайки зависит не от того сколько у Вас баночек с кислотами, флюсами и того подобного, а от терпения того кто делает плату.
Сколько плат уже наделал, а много чего из видео нет и не будет ;D ;D ;D

Просто нужно подобрать то с чем Вам удобно работать, лично мне раствора канифоли и спирта хватает на 80% всех работ.
  • Да
  • Универсалы

Оффлайн As Александр Иванович

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
  • Карма: +6/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 55
  • Место жительства: Новосибирск
Качество пайки зависит не от того сколько у Вас баночек с кислотами, флюсами и того подобного, а от терпения того кто делает плату.
Сколько плат уже наделал, а много чего из видео нет и не будет ;D ;D ;D

Просто нужно подобрать то с чем Вам удобно работать, лично мне раствора канифоли и спирта хватает на 80% всех работ.

Ну а где фото пайки, чтобы не быть голословным?
  • Нет
  • Софтовая

Оффлайн Drake

  • Универсалы
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 110
  • Карма: +0/-0
  • Человек сам определяет свое будущие!

  • Активность
    0%
  • Возраст: 24
  • Место жительства: Тернопіль
Ну а где фото пайки, чтобы не быть голословным?

Вот плату вчера делал, залудить успел, на запайку деталей не хватило желания.
Лудил раствором спирта и канифоли. Запаяю детали, почищу, выложу фото

Вот кстати маленькая фрезерованная плата (еще не лудил) лишнюю медь сорвал так как плата регулятора для 220 вольт

  • Да
  • Универсалы

Оффлайн As Александр Иванович

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
  • Карма: +6/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 55
  • Место жительства: Новосибирск
А ширина дорожки на 1-ой фото?
  • Нет
  • Софтовая

Оффлайн Drake

  • Универсалы
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 110
  • Карма: +0/-0
  • Человек сам определяет свое будущие!

  • Активность
    0%
  • Возраст: 24
  • Место жительства: Тернопіль
А ширина дорожки на 1-ой фото?

1мм

Но стоит смотреть на спайке микросхем.
Вот Не чищеный участок, хоть и китайский микроскоп не особо фотографирует.
Но видно что нет таких черных разводов как при пайке канифолью.

между контактами 0.8 мм
Ну с понедельника буду уже паять.
  • Да
  • Универсалы

Оффлайн As Александр Иванович

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
  • Карма: +6/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 55
  • Место жительства: Новосибирск
Ну не у всех ведь опыт есть, как у вас. Да и канифоль и спирт разный бывает.
  • Нет
  • Софтовая

Оффлайн Drake

  • Универсалы
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 110
  • Карма: +0/-0
  • Человек сам определяет свое будущие!

  • Активность
    0%
  • Возраст: 24
  • Место жительства: Тернопіль
Ну не у всех ведь опыт есть, как у вас. Да и канифоль и спирт разный бывает.

Не так уж и много разного в этом деле.
Спирт как говорил мужик на видио "Питьевой" ну правда еще глюкозу для густоты он там давал.
Как и говорил с флюсами кислотами и другими баночками лучше не заморачиватся.
Попробуйте для начала вариант спирта обычного с канифолью. Разводов как обычная канифоль не оставляет и почистить тем же спиртом и зубной щеткой не состоит труда.
Кислоты и другие флюсы берите если другими Вам Лично работать неудобно. Это добивается путем "Купил, попробовал" если Вам не нравится с этим работать не стоит и мучится.
Так как Вы будете злится и на деле получится ерунда.
Вот как я заточил жало для пайки, так олово прогревает сразу все стороны ножки деталей, олово набирается в эту ступеньку (немножко) кисточкой намазали раствор на места пайки перед тем как паять (не стоит наносить сразу и везде)


Никакие растворы не помогут если человек делает все в нервах, "терпение и труд все перетрут"

  • Да
  • Универсалы

Оффлайн Propovednik (Иван)

  • Спонсоры
  • Постоялец
  • *****
  • Сообщений: 153
  • Карма: +6/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 34
  • Место жительства: Ворсма
Я как то одно время сильно запарился над технологией изготовления печатных плат, особенно когда начал иметь дело с смд компонентами. Довел лут технологию так сказать до совершенства. Так если будет сильно интересно то поведую свои секреты, а так для демонстарции результата имеется фото вытравки. Хочу заметить по середине плащадки под смд компоненты, а именно под резисторы. Хорошенько приблизте что бы разглядеть дату изготовления платы.
  • Да
  • Электронщики

Оффлайн ra59m Александр Михайлович

  • Спонсоры
  • Вновь прибывший
  • *****
  • Сообщений: 35
  • Карма: +0/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 59
  • Место жительства: Ногинск
Альтернатива утюгу и ламинатору .
Интересна идея, конструкция простейшая и требует усовершенствования,
слишком много струбцин .

ЛУТ высокого качества
  • Начал делать
  • Универсалы

Оффлайн LordFox

  • Электронщики
  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 15
  • Карма: +0/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 54
  • Место жительства: Красноярск
Самый главный секрет ЛУТ, тонер приклепает при остывании. Не важно чем нагреваеш, нужно чтобы при остывании обеспечить достаточный прижим
  • Да
  • Электронщики

Оффлайн As Александр Иванович

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
  • Карма: +6/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 55
  • Место жительства: Новосибирск
А вот так никто не делал, на двухслойных?

Цитировать
Я сверлю на станке сначала плату, потом мажу графитом Graphite33 называется, да так чтоб в дырдочки попало, потом мою от графита на меди, потом вешаю на качалку из сервомашинки сделанную, качать обязательно, чтоб электролит прокачивался через отверстия, и в медный купорос, ну минут 40 и всё готово. Только нужно поколдовать сначала с электролитом, но сейчас всё вроде получается.
  • Нет
  • Софтовая

Оффлайн As Александр Иванович

  • Основатель
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
  • Карма: +6/-0

  • Активность
    0%
  • Возраст: 55
  • Место жительства: Новосибирск
Еще вам добавлю от умельцев.

Цитировать
Не помню где прочитал но решил по пробывать и мне понравилось.Берется стандартное жало, отрезается по красную линию указанную на фотке.С торца высверливается отверстие диаметром под диаметр жала какое надо.И вот самое главное с чего делается.Я долго искал и вот месяц назад нашел мельхиоровую вилку, отпилил с неё один зубчик необходимой длинны.Обточил его до нужного высверленного диаметра, надо что бы плотно входило.Аккуратно запрессовал и жало готово.Не обгорает и не перегревается как медь.Кому не лень повозится пробуйте не пожалеете.Как говорится дешево и сердито.

  • Нет
  • Софтовая

 

Рейтинг@Mail.ru