Автор Тема: Простой сервоконтроллер От P_M_Ch * Servo AtMega8_48_88_168_L298  (Прочитано 28644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн P_M_Ch

  • Электронщики
  • Освоившийся
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: +0/-0
  Гхм,...  эт я здесь последний, что-ли?
  Ну не уж то такая тема ни кому не интересна?!!!   Не поверю!!!
  Для сведения:-
        - использую разработку уважаемого S13 уже с пол года; зарекомендовала себя исключительной повторяемостью и достаточно высокой надежностью(п.1 - если чего-то не получается - сам дурак.;
                        п.2 - если устранил ошибку(свою), и опять не получается: - см. п.1.)
           ОТЗОВИТЕСЬ!!!!!
  Очень надеюсь, что это не глас вопиющего в пустыне. :-[

Оффлайн P_M_Ch

  • Электронщики
  • Освоившийся
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: +0/-0
  Действительно, один из трёх контроллеров работает до сих пор. На оси Z. Два других, по осям X и Y, приказали долго жить. Правда я так и не понял почему. Оба контроллера умерли безо всякой нагрузки. Первый сразу после подачи питания, даже со щелчком, а второй умер по-тихому. Питание было уже подано, всё было тихо, а спустя несколько минут я чуть не получил ожог, случайно коснувшись двигателя, причём двигатель НЕ ВРАЩАЛСЯ, но щётки аж светиться стали. Движок до сих пор работает. В чём причина выходов из строя двух этих контроллеров я так и не понял. До своей смерти они успели больше двух или даже трёх месяцев отработать без всяких нареканий, а потом с интервалом в одну или две недели померли один за другим. Все три L298 сняты с ранее использовавшихся шаговых контроллеров L297+L298. Ну а поскольку больше L298-ых у меня не было, то собрал вместо них на IR2184 и полевиках APQ84NK06, так транзисторы стоят даже без радиаторов при ограничении тока двигателя 6А. Правда вентиляторы на всякий случай поставил, но транзисторы совсем холодные.
  Если кто-то решит повторить схему на L298, то я советую добавить ещё опторазвязку между МК и L298. У меня в обоих случаях вышибало не только 298-ю, но и Atmeg-у.

Оффлайн TRO

  • Электронщики
  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 8
  • Карма: +0/-0
Оси X и Y обычно самые массивные, и при торможении мотор вынужден энергию этих масс пихать в блок питания, при возникновении в результате этого перенапряжения, работающие ключи в силовой микросхеме вполне могут коротнуть, и унести с собой еще и мозги контроллера. Так что рекомендую принять меры против превышения питания (добавив схему с подключаемым тормозящим резистором, в который будет стравливатся лишняя энергия при перенапряжении блока питания).